Теория Родиона Раскольникова: «твари дрожащие» и «право имеющие». - сочинения на русском - Топики (темы) по русскому - Топики - Для тех кто учится!!!
Понедельник, 05.12.2016, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Для тех кто учится

Категории раздела
Информатика [2]
Русские народные сказки [21]
Биография великих людей [37]
Журнал биографий и жизнеописаний великих и исторических личностей, внесших свой вклад в культуру и общественную жизнь людей. На сайте собраны биографии великих математиков и ученых, популярных писателей, поэтов, философов и святых. Жизнеописания политиков, знаменитых актеров театра и кино, а так же других выдающихся личностей и великих людей мира.
Спорт [7]
Рефераты [0]
сочинения на русском [13]
Наш опрос
Ба сайт чихо лозим аст?
Всего ответов: 1809
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Топики

Главная » Статьи » Топики (темы) по русскому » сочинения на русском

Теория Родиона Раскольникова: «твари дрожащие» и «право имеющие».
Мы все глядим в Наполеоны:

Двуногих тварей миллионы . 

Для нас орудие одно.          

                                           А.С.Пушкин

Не убий.

                               (Заповедь Христа)

Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» — это произведение, посвященное истории того, как долго и трудно шла через страдания и ошибки мятущаяся человечес­кая душа к постижению истины.

Для Достоевского, человека глубоко религиозного, смысл человеческой жизни заключается в постижении христианских идеалов любви к ближнему. Рассматривая с этой точки зрения преступление Раскольникова, он выделяет в нем в первую очередь факт преступления нравственных законов, а не юри­дических. Родион Раскольников — человек, по христианским понятиям являющийся глубоко 1решным. Ймеётся в виду не грех убийства, а гордыня, нелюбовь к людям, мысль о том, что все — «твари дрожащие», а он, возможно, «право имеющий», избранный. Грех убийства, по Достоевскому, вторичен. Пре ступлёние Раскольникова — это игнорирование христианских заповедей, а человек, который в своей гордыне сумел престу­пить, по религиозным понятиям способен на все. Итак, по Достоевскому, Раскольников совершает первое, главное пре­ступление перед Богом, второе — убийство — перед людьми, причем как следствие первого.

На страницах романа автор подробно исследует теорию Раскольникова,, которая привела его в жизненный тупик. Те­ория эта стара, как мир. Взаимосвязь между целью и средства­ми, которые могут быть употреблены для достижения этой цели, исследовались давно. Иезуиты придумали для себя ло­зунг: «Цель оправдывает средства». Собственно говоря, это высказывание является квинтэссенцией теорий Раскольнико­ва. Не обладая необходимыми материальными возиожностями, он решает губить старуху Алену Ивановну, ограбить ее и получить средства для достижения своих целей. При этом, однако, он постоянно мучается одним вопросом: имеет ли он право на преступление юридических законов? Согласно его теории, он имеет право перешагнуть через иные препятствия, если исполнение его идеи (спасительной, может быть, для человечества) того потребует.                                                                            '

Итак, «обыкновенный» или «необыкновенный» человек Раскольников? Этот вопрос его волнует более старухиных денег.

Достоевский, разумеется, не согласей с философией Рас­кольникова, и автор заставляет его самого в ней разубедиться. Писатель следует той же логике, с помощью которой он привел Раскольникова к убийству. Можно сказать, что сюжет имеет зеркальный характер: сначала преступление христиан­ских заповедей, потом убийство, сначала признание убийства, затем постижение идеала любви к ближнему, истинное раска­яние, очищение, воскрешение к новой жизни.

Как же Раскольников смог постичь ошибочность собствен­ной теории и возродиться к новой жизни? Так же, как сам Достоевский обрел свою истину: через страдание. Необходи­мость, неизбежность страдания на пути постижения смысла жизни, обретение счастья — краеугольный камень философии Достоевского. Он не любуется им, не носится с ним, по выражению Разумихина, как курица с яйцом. Достоевский, веря в искупительную очищающую силу страдания, раз за разом в каждом произведении вместе со своими героями пе­реживает его, достигая тем самым изумительной достовернос­ти в раскрытии природы человеческой души.

Проводником философии Достоевского в романе «Пре­ступление и наказание» является Соня Мармеладова, вся жизнь которой — самопожертвование. Силой своей любви, способностьк претерпеть любые муки она возвышает Раскольникова до себя, помогает ему превозмочь самого себя и воскреснуть.

Философские вопросы, над разрешением которых мучился Родион Раскольников, занимали умы многих мыслителей, например, Наполеона, Шопенгауэра. Ницше создал теорию «белокурых бестий», «суперчеловека», которым все позволе­но. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая, став господствующей идеологией третьего рейха, принесла неисчислимые бедствия всему человечеству.

Поэтому гуманистическая позиция Достоевского, хотя и скованн'ая рамками религиозных воззрений автора, имела и имеет огромное общественное значение.
Категория: сочинения на русском | Добавил: Warior (04.05.2013)
Просмотров: 2205 | Комментарии: 1 | Теги: Теория Родиона Раскольникова: «твар | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск

Все права защищены © 2016-2014 omuzgor.my1.ru